?

Log in

No account? Create an account

anna_crimea


блог рекламиста

маркетинг, реклама, PR


Previous Entry Share Flag Next Entry
Лидер автобизнеса Украины
anna_crimea

А Вам еще не знаком этот логотип?
В продолжение к серии статей о лидерах экономики украинского рынка, заметка о явном лидере автомобильного бизнеса Украины – корпорации УКРАВТО.


Безусловно, 2008 год стал самым ярким и запоминающимся для всех представителей автобизнеса в Украине. К этому моменту многие ведущие автомобильные бренды выстроили концептуальные дилерские центры по всей Украине. Этот год можно назвать переломным моментом, т.к. для украинского потребителя стали очевидными все преимущества покупки автомобиля у официального дилера. К тому же в 2008 году адекватно сработала банковская система Украины, и мы видели так называемую «вспышку» кредитной активности среди населения.
Уже в 2009 году ситуация изменилась коренным образом, конечно же причина всех неудач – наступивший повсеместный финансовый кризис. Но помимо этого есть целый ряд объективных причин. Первая из них это высокая конкуренция на автомобильном рынке, представлены практически все мировые автомобильные бренды по всем существующим сегментам. Вторая, стадия насыщения рынка и отсутствия возможности взять реальный кредит, не себе в убыток.
Большинство региональных автомобильных компаний начали бизнес 2009 года под лозунгом «Переживем!», надеясь, что в ближайшем будущем ситуация изменится.
В выигрыше же остается тот, кому есть что вкладывать и таким образом набирать обороты, завоевывать все новые рынки и сегменты.
Мелкие автокомпании «региональные» официальные дилеры различных автомарок не выдерживают конкурентную борьбу с гигантами автопрома и становятся либо их частью, либо вовсе перестают существовать. Причем такая тенденция совершенно объективна и закономерна. Основные причины:
1. Будущее в автобизнесе за концептуальными дилерскими центрами. Не стоит забывать, что официальный не значит, концептуальный, сильные автомобильные импортеры предпочитают работать с дилерами с хорошей репутацией и потенциалом.
2. Отсутствие высококвалифицированных кадров и достойной оплаты труда. Региональный автосалон, самостоятельно выступающей на рынке не может позволить содержать классных узкопрофильных специалистов, в отличие от автомобильных корпораций с сильной корпоративной культурой и возможностью карьерного роста.
3. Полное непонимание роли маркетинга и PR.

2010 год, безусловный лидер украинского автобизнеса - корпорация УКРАВТО с развитой сетью КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ дилерских центров по всей Украине. На сегодняшний день, Укравто владелец заводов ЗАЗ и FSO. Импортер на территории Украины таких брендов как ЗАЗ, Chevrolet, Opel, Mercedes-Benz, Chrylsler /Jeep/Dodge, Лада, KIA, Chery. Официальный дилер Toyota, Nissan, Renault.
Гигант автопрома имеет сильные позиции по всем вышеперечисленным брендам, дилерская сеть работает слажено и равномерно покрывает всю территорию Украины, все бренды имеют достойную маркетинговую поддержку и рекламный бюджет.
УКРАВТО строит свою цивилизацию и помимо автобизнеса занимает не последние позиции в страховании, ресторанном бизнесе, туристическом секторе.
Сильные позиции в автобизнесе Украины завоевали также «Атлант-М» и компания «НИКО».
Пока слабые выживают, сильные господствуют!
ANNA_CRIMEA